Индустрия шоу и кино давно использует изготовление декораций для реализации съёмочных пространств. Исторически так сложилось, что данное направление начало формироваться в театральной среде. Именно театр заложил те основные законы, по которым оно продолжает создавать свои пространства в уже более современных и обширных направлениях, таких как видео продакшн.

Традиционное изготовление декораций по-прежнему можно увидеть в театральных спектаклях, однако шоу и кино индустрия создала и воспитала своё уникальное и более яркое декоративное оформление, которое мы можем наблюдать ежедневно по телевизору. Особое место в данном направлении занимает производство видео клипов или рекламных роликов. Давайте рассмотрим примеры и особенности этого направления.

Съёмка клипов и видеороликов, как правило, происходит в специальных павильонах. Павильон представляет собой пустое пространство, внутри которого редко есть уже готовые объекты. Поэтому производство декоративных объектов для съёмок требуется всякий раз, когда снимается новый клип или ролик. Особенностью съёмочного павильона является то, что он технически очень удобен и специально предназначен для того, чтобы декорации могли беспрепятственно реализовать любые решения.

Наиболее важной частью в этом направлении является разработка дизайна пространства. Художники сценографы готовят эскизы для различных сцен клипа, формируя тем самым общую концепцию оформления. Утверждение эскизов происходит на базе технических возможностей павильона и бюджета, выделенного на производства.

Из каких позиций состоит изготовление декораций для видео ролика?

Во-первых, как упоминалось выше, разработка дизайна оформления. Дизайнеры готовят покадровую презентацию по всему клипу, последовательно прорисовывая все сцены ролика. На эскизах уже можно увидеть будущее изготовление декораций, правда, пока что в примерных чертах. Дело в том, что детальная проработка эскизов по декорациям — это отдельный сюжет, к которому мы еще обратимся. Формирование общей конструкции оформления пространства клипа запускает следующий этап — утверждение отдельных экспозиций из объектов, которые будет создавать декорационное оформление в рамках утвержденной концепции. Данный этап — часть общего процесса по разработке дизайна. Здесь происходит поиск оптимальных составляющих, от цвета фона до возможности наложения эффектов на снятый материал. Каждый элемент должен подходить наиболее выгодно и быть согласован, поэтому художник декоратор ищет самые оптимальные материалы и графические сюжеты для будущего пространства клипа. Как только все детали продуманы на бумаге, начинается реальное производство, которое проходит мастерских.

Производственные мастерские должны быть оснащены всем необходимым оборудованием, от компьютерной техники до печатных и режущих станков. Изготовление декораций происходит в течение нескольких недель, чаще месяцев. Производство должно идти без спешки, чтобы все детали и объекты получились качественными и проработанными. Для съёмок, как правило, требуются задники, на которых отображаются различные перспективные фоны с тематикой города, природы, интерьера. Фоны рисуют графические дизайнеры. Кроме задников нужны объемные объекты ближнего плана. Изготовление декораций переднего плана осуществляется декораторами и бутафорами.

Сначала собирается основа конструктив, затем она текстурится и разрисовывается художниками. Поскольку иданная техника изготовления берет своё начало из театральной среды, большинство предметов интерьера и, казалось бы, объемных элементов, на самом деле нарисовано. Зрителю только кажется, что он видит объём, на самом же деле с ним играет художник. Довольно часто декоративное оформление для видеоклипов бывает экспериментальным. Эксперимент с материалами и освещением позволяет получить необычную экспозицию. В погоне за эффектом и уникальностью порой рождается очень необычное декорационное окружение.

Современные технологии и программы позволяют сократить изготовление декораций до минимально требуемого объема. Сегодня практически всё можно смоделировать и «оживить» в программе. Однако, в некоторых случаях, мода на настоящие декорации продолжается. Часто применяется создание объемных фото локаций, внутри которых можно по-настоящему размещаться и позировать фотографу. Для съёмки музыкальных видеороликов всё больше используют «зеленый экран», так называемый «хромакей». Актеры отыгрывают сцены на фоне зеленого экрана, а затем при помощи видеомонтажа их помещают в виртуальное пространство. С одной стороны, это очень удобно и не затратно, с другой — пропадает реалистичность, декорации в материале позволяют наполнить клип чувством настоящего, реального мира, а значит и эффект от клипа или видеоролика будет глубже. Заказывая изготовление декораций для клипа, необходимо иметь опыт в подобном деле, поскольку не каждая производственная компания имеет опыт работы в данном направлении, даже несмотря на то, что практикует ее как основную услугу.

Яндекс.Метрика